Искусство

Про высокое И по-польски.

Сегодня я практически случайно попала в самую утробу высокого искусства. Не сказать, чтобы я раньше никогда не посещала музеи современного этогосамого, но раньше всё было как-то не то — какие-то пластиковые громадины по всему залу, ну или в углу насрано, короче, не о том мечтал мой пытливый до всего прекрасного и искушённый разум. А тут свезло.

Начиналось всё как обычно — зашла в зал, в котором стройными рядами толпились листы в рамках. При ближайшем рассмотрении они оказались то цифрами, то буквами, то фигурами. Художник, не побоюсь этого слова, месяцами создавал однообразные экспозиции — подбирал и комбинировал мотивы, считал и писал, словно школьник над прописями, старательно и высунув язык. Я приложила пару фото, просто умножьте это на 4 зала, чтобы понять масштаб этого действа…НО ПОТОМ…

Потом я зашла в зал с экспозицией другого творца. И не смогла сдержать вздоха удивлённого восхищения:»Это что, блять, такое?». На польском языке, если вам кажется, что кто-то изъясняется матом, то вам не кажется. Так же — и в обратную сторону. Поэтому девочка-смотритель зала, громко засмеявшись, принялась объяснять увиденное. Художник вот уже больше 30 лет создаёт свои панно из всего, что ему удаётся найти подходящего для его высокохудожественного замысла — грязная посуда, бычки, старые игрушки, медицинские инструменты, цветы и прочее прочее, лучше сами поиграйте в эту игру под названием «разгляди, что он там прилепил». Этим он подчеркнул тщетность бытия и увековечил современников. Хочу сказать, что любой зритель (а я сужу как всегда по себе), попадая в сию богадельню, зависает там на часы. Каждую деталь, каждый штрих этих панно хочется разглядеть, запомнить и унести с собой. Не потому что все вещи необычные и принадлежат каждая своему времени, а потому, что каким то образом, они составлены на панно так, что кажется, не было никогда иного другого места для каждой. И только в этих панно она обрела истинный смысл. Всё подобрано по цвету, свету, композиции и перспективе. И это поглощает. А ведь чувак просто прибивал и приклеивал предметы к фанере.

Рассматривала всё это около 3х часов (а может я отключилась и спала,прислоившись к стенке, иначе откуда такой дикий провал во времени), так что даже толком не рассмотрела прелестей других заллов — ни чувака, примеряющего то собачью, то баранью голову, ни всякие странные кляксы на полу, ни человека, облитого гудроном ( что он без головы уже и не воспринимается как нечто необычное), ни голову с ножами, которая истошно что-то кричит, ни прочие комнаты, надписи и картины. Короче, даже не знаю, что сказать, после всего этого мазня маслом и классические скульптуры — это как детская расскраска, ей-богу.

Интересно, а через лет 100 на эти выставки будут стоять так, как когда Серова подавали? А вы считаете это ИСКУССТВОМ? )

Facebook Comments

Популярные статьи:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *