Искусство

Про выбор. Я или он.

Так же сильно, как фильмы про перемещения во времени, я люблю фильмы про выбор. В этом посте будет маленький спойлер, но, надеюсь, вы меня простите.

Несколько дней назад смотрела “Калибр” (2018).
Два друга, почти брата, едут на охоту, чтобы побыть вместе. Жена одного из них долгожданно беременна. И скоро её мужу будет не до охот.

Друзья весело проводят время в маленькой деревеньке. Вечером пьют, общаются, флиртуют с девицами (женатик верен, всё ок). Утром едут в лес, выслеживают оленя. Будущий отец волнительно прицеливается из огромного ружья. Облизывает губы и целится в лоб оленю, медленно сглатывает от напряжения. Друг подгоняет выстрел. Не упустить бы. Женатик нажимает на курок. За секунду до этого олень дёргается и открывает ребёнка, лоб которого точно за животным. Мальчик, с аккуратной красной дырочкой в черепе, падает замертво. Из леса выбегает его отец.

А теперь слайды. Точнее вопросы.
Великие вопросы классики: Кто виноват? И что делать?

Что бы вы сделали в этой ситуации, когда ребёнка уже не вернуть, а дома тебя будет ждать твой собственный, живой малыш?
Насколько далеко вы готовы зайти?

Фильм классный. И в нём постоянно случаются развилки в разные стороны. И ни одна из них не на чисто белое. Потому что в таких историях бывает хэппи энд, но он всегда со вкусом крови на губах.

От себя хочу сказать, что поймала себя на мысли, что две трети фильма хотела, чтобы у них получилось выйти из воды сухими. И вспоминала фразу отца:»Заботиться надо о живых, мертвым уже всё равно».

А ещё, когда ответите для себя на вопросы из этого поста, откройте мой старый пост на эту же тему и тоже про фильм. Почитайте комменты, там интересно (а те, кто увидят свои, смогут наблюдать ретроспективу “тогда-сейчас”. Вдруг что-то изменилось?):
Про дилемму “труп велосипедиста”.

Facebook Comments

Популярные статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *