Деньги и бизнес

Про то как побороть страх публичных выступлений. И избавиться от застенчивости.

Вообще, бороть ничего не надо (я против любой борьбы), нужно просто переключить тумблер. На это понадобится какое-то время, но в целом, тут ничего сложного.

1. Начать предлагаю с того, чтобы получить сто отказов. Вот тут я писала как это сделать. Это не самая приятная методика, но она значительно продвинет вас в вашем деле.

2. Нужно понять несколько важных вещей:

— люди смотрят на то, как вы выглядите, только первые десять секунд. Потом всем похрен (если только вы не в костюме Петрушки, что тоже в определённых случаях может сыграть вам на руку). Так что не важно какой вы и в чём одеты, главное — то, что и как вы говорите. Говорите чётко, кратко, весело (или просто с юмором) и по делу.

— всем, кто боится “злостных” слушателей и задающих каверзные вопросов, предлагаю помнить. Что во-первых, критикуя или осуждая вас, выёбываясь длинными заумными вопросами, человек пытается поднять свою самооценку. И вас это никак не касается (ему можно только посочувствовать из-за выбора такого метода). Во-вторых, если этот дохера умный умник больше вас знает по теме, то почему же он не на вашем месте, а сидит в зале? Неудачник, завидует вам, пытается порисоваться на вашем фоне. Можете его проклясть, вежливо остановить и дальше не обращать внимания, продолжая своё выступление.

— не бойтесь того, что вы что-то не знаете. Всё знает только Бог или какая-то типа того сущность. Пока вы не стали Зевсом, вы имеете право чего-то не знать. Так и скажите: “Я не знаю”. Это не стыдно и не портит ваш доклад. Можете добавить:”Но вопрос интересный, я поищу информацию и расскажу вам о ней в следующий раз. Спасибо за идею. Отлично, дальше”.

3. Начните ваше выступление или презентацию с юмора.
Если у вас проблемы с придумыванием шуток по теме, то погуглите при подготовке “анекдоты на тему…(вставить нужное)”. Выберите ту шутку, которая вас самого заставит поржать. Даже если она потом не зайдёт в зал, хоть сами похохочете и расслабитесь. Снимете внутреннее напряжение, это помогает вещать спокойно.

Люди, слушающие выступающего, который легко немного шутит по теме, становятся автоматом более лояльнее. Не перебарщивайте с юмором, ваша цель донести тему и не затянуть выступление.

4. Не используйте в презентации мелкие шрифты, сложные таблицы или адски запутанные графики.

У 80% людей проблемы со зрением, но они не носят линзы или очки, если вы что-то мелко накропали, они ничерта не увидят и испытают разочарование.
Проводите тест презентации — смотрите на неё с двух метров на мелком мониторе. Увидели всё? Отлично, можно выкатывать на публику.

5. Используйте интересные и весёлые слайды.

Хороший знак — если вы немного посмеиваетесь в усы, когда готовите презентацию, значит всё хорошо, вы справились. Если всё должно быть серьёзно и официально…вы что, выступаете перед гуманоидами?

6. Презентация и выступление должны быть короткими.

Лично у меня с этим всегда проблемы. Но ещё ни один слушатель не ушёл из аудитории и зала. Если не знаете как это сделать, скажите, что за дверью стоит человек с пистолетом. Или что в конце выступления вы скажете, где взять противоядие для того яда, который добавили в халявные кофе и воду. Пистолет, яд и доброе слово, как вы знаете, работают лучше, чем одно доброе слово. Этот метод никогда не подводит…

7. Помните, что застенчивость — это плод убеждений ваших папы и мамы.
Они говорили вам в детстве: “Закрой рот, жуй, меньше говори” или “Помолчи, когда говорят взрослые” или “какой ты у меня застенчивый”? Передавайте им привет.
И помните — ЭТО БЫЛО РАНЬШЕ! Сейчас вы не такой. Вы вообще каждый день не такой. Вы же, как в пять лет, не писаете больше в штанишки? Вы разный. Можете быть застенчивым (если вам надо), можете быть смелым, весёлым, общительным, каким-то ещё. Вы взрослый, рушите стереотипы, можете сделать всё, что хотите, и насрать, что было раньше.

Работайте над своей самооценкой, разрушайте чужие стереотипы.

8. Готовьте доклад ответственно.
Я не верю в экспромты первые десять-пятнадцать раз (а потом — уже получается, вот как у меня этот пост). Выучите самое начало. Потом, когда мандраж отпустит (например, после первой шутки), сможете уже отходить от текста. Главное, иметь план — что и после чего говорить, о чём не забыть, что важно сказать.

9. Помните, что волнуются все.
Есть только один тип людей, которым на всё наплевать и у них нет волнения. Психопаты. Но вы же не такой. А, вспомнила, ещё ничего не боятся мёртвые. Но они почему-то и не выступают с докладами.

Не страшно то, что у вас участится сердцебиение, захочется резко спрятаться, посетить туалет (кишечник от стресса расслабляется и начинается медвежья болезнь, подготовьтесь). Это — нормальные реакции на стресс, он у всех бывает в той или иной мере во время важных вещей типа доклада. Наблюдайте его, чувствуйте, проживайте спокойно. И дальше выступайте.

10. Чаще выступайте.
Всё приходит с опытом. Не нужно его бояться. Когда-то вам станет очень легко.

Расскажите, как часто вам приходится что-то вещать? Какие методы вам помогают? Волнуетесь ли вы до сих пор? Считаете ли себя застенчивым человеком?
Я вот считаю 🙂 Чё, видно?

Facebook Comments

Популярные статьи:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *