Взрослые и дети

Про материнское эго.

Маша всё время очень уставала — в школе много задают. То по географии выучить параграф, то нарисовать жирафа, то что-то ещё. 
Сидела подолгу, весь вечер, корпела и не ходила гулять. Спать стала плохо, тревожно, будто стальная кровать.
Потом попривыкла, справлялась, задачки решались быстрей. Жирафа рисует с закрытыми. И даже немного людей. 
Затем начались выпускные классы, расслабишься разве тут? Теперь не только учителя, и репетиторы задают. Тревожная стала Машуля, хотя и справлялась со всем. И даже большой отчёт годовой сделала за Сережу и Пашу — их мама тоже училась за детей.

Меня порвал один коммент. Я вспомнила борьбу с родителями за право делать уроки самой, без их участия и контроля. Я победила, хоть мне потом и сношали вопросами контроля (почему ты делаешь уроки по полчаса) мозг. Но у многих детей (особенно малолетних) нет такой силы воли и упорства. А потом они привыкают, что кто-то придет и сделает за них.

Кого вы обманываете? Тешите этим только своё эго. Я слышала от подруги:«Кать, да там все родители вместо детей рисуют. Они нарисуют более менее, их сыну поставят 4 или 5. А если мой сам накалякает, получит три». Или так: «Я хочу, чтобы у него были хорошие оценки, потому что плохие — это клеймо». А то, что это не его оценки, а ваши, вас не смущает? Ёпты, три, это что, татуировка «век воли не видать» на вашем лбу?

Делая уроки за детей:
1. Вы учите их врать. «Паша, ты сам это сделал? Конечно (не скажу же, что мать)».
2. Вы их обесцениваете, своим поступком говоря — ты ничерта не можешь сделать сам, я сделаю лучше. А потом ревёте, когда чужой такой сына не чинит ваш кран. Всё сама, сама, давай, дорогая. Как мама могла.
3. Вы не даёте им право на ошибку. И не даёте научиться, как свои ошибки исправлять.
Потому что не ошибается только тот, кто ничего не делает. А тот, кто ошибается (и пусть даже получает за это пизды в виде оценок или вашего гнева), начинает думать, как не ошибиться вновь (ну или соврать).
4. Вы лишаете их ответственности.
Хули, мама нарисовала жирафа, а не я. Я-то чё.
5. Вы не даёте научиться им быть усердными и трудолюбивыми. Научиться справляться с рутиной и неприятными делами. Быть кропотливыми.
А потом удивляетесь, когда они бросает всё, за что берутся.

С детьми надо разговаривать, увлекать, мотивировать в конце-концов. А не вот это всё. Или говорить:«Делай сам, как можешь, я в тебя верю. А если совсем запутаешься — то приходи, я буду тебе помогать (помогать, это подсказать что-то, объяснить, рассказать про методы подхода к решению, а не делать самой)»

А вы за них херачите, пуская слюни над тетрадями. Потом они вырастают, лежат на диванах, а вы называете их ленивыми дебилами. Но главный дебил, сделанный вашими же руками — не они.

И вот в эти «он сам, сам, я только проверяю», типа не вы это делали, а он, на полшишечки, я не верю. Кому вы врёте.

 
Facebook Comments

Популярные статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *