Искусство

Про Человек из рыбы.

Вчера была на мутном спектакле в МХТ Чехова “Человек из рыбы”.
Началось всё хорошо — в первом акте (всего их три, с двумя антрактами) было очень интересно — классный сюжет, отлично сыгранные персонажи, тонкий юмор, интересные декорации и звуки. Музыка потрясающая (до мурашек), хотелось шазамить, но вытащить светящийся экран в почти глобальную тьму над зрительным залом я не решилась.

Первый акт (и актёры) очень сексуальные — все девушки в чёрных, из красивой материи, платьях, с огромными (но уместными) разрезами. У всех прекрасные фигуры, гладкая кожа, засмотришься.

Ещё много визуальных находок, визуальных аллегорий (как я люблю). В конце первого акта девушка и мужчина встают под воду, которая льётся из водосточной трубы поднимающейся стены. Они обнимаются и двигаются под этим водопадом. Под охрененную музыку. И это прямо завораживает.

Ещё актриса по сюжету пила (напивалась) на сцене. И это тоже было показано очень офигенным образом. Она держала одной рукой бокал, приближала его к лицу. И била второй рукой по локтю руки с бокалом. Жидкость выплёскивалась на неё, будто она пьёт залпом. Соответственно, с каждым бокалом её внешность менялась — волосы слипались, одежда намокала. По платью и лицу стекало. Она прямо на глазах становилась уязвимой и дурнела. Выглядело очень аллегорично и круто.

Второй акт был…спорный. Три пересекающихся монолога трёх женщин. Ну… уверена, любителям невротических отношений очень бы зашло. Мне — уже как-то нет. Хотя, смотреть можно, есть тоже интересные находки по изображению, свету и подаче.

К третьему акту уже устаёшь, перебор. Я про действие и вялотекущий сюжет. Хотя, в нём тоже есть очень крутые визуальные штуки — хотя бы то, что герои какое-то время двигаются и говорят как “в замедленной съёмке”, прикольно.

Это уже второй спектакль подряд, в котором я вижу один и то же приём — один и тот же монолог, слово-в-слово повторяют разные актёры. Так было в Практике на “Войны ещё нет”, так здесь. Причём, длина монолога такая, что примерно к середине второго раза его начинаешь жутко ненавидеть, хочется отмотать на ускоренном режиме. И подняться на сцену и придушить этого человека. Понятно, что в том числе и в этом, достигается эффект — ты проходишь все стадии, начиная с отрицания, гнева, торга…приходишь через апатию к принятию. Но, блин, я была не готова (может вам повезёт).

Одним словом, не скажу, что мне спектакль не понравился (понравился в целом), но и вау-эффекта не произвёл (а мог бы, если бы всё было как в первом акте. Или если бы всё не было так затянуто).

Что касается МХТ Чехова. Там есть просто крышесносный спектакль “Человек-подушка”. Я хотела о нём написать, но это не передать словами, правда. Половина зала уходит, не досмотрев. У остальной половины — катарсис, настолько это необыковенно.

А вы часто ходите в театр? Расскажите, какие спектакли вас прям поразили, в чём? У меня театральный месяц, я сама его себе объявила. Очень люблю качественные зрелища. Даже если вы не из Москвы, буду рада рекомендациям (на будущее).

Facebook Comments

Популярные статьи:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *