Взрослые и дети

Про безграничное удивление.

Ну, что я хочу сказать. Сегодня у меня в очередной раз встали волосы дыбом от того, что я прочитала.

Посудите сами (и вы меня поймёте, я уверена): приходит человек в мастерскую. У меня есть для него вводные слова — я там пишу о порядке занятий. О том, как и куда записывать задания к урокам. О своих целях, которые я питаю до и в процессе обучения людей. О плане и структуре уроков. Прошу и человека рассказать о своих целях от обучения (потом иногда весело получается, вот как тут). У некоторых, кто приходит учиться, много сомнений: а тому ли я дала (зачеркнуто), смогу ли я что-то написать, что здесь нужно? Смогут ли меня понять. Или вообще: смогу ли я связать несколько слов в предложения, ведь до этого только в школе что-то писал (да и то неоч).

Вот, например (я специально залезла посмотреть сегодня), человек написал в начале обучения:”Хочу, чтобы меня понимали, когда я пишу. И желательно правильно”.
То есть, человек хочет писать хоть как-то понятно, такой видит цель. Пока без каких-то особых амбиций.

А потом (это случается достаточно часто, но в этом потоке — сплошь и рядом), он не просто блестяще выполняет задание, а поднимается над ним на уровень или два выше. И пишет то, от чего волосы (в хорошем смысле) встают дыбом.

Теперь конкретнее (чтобы вы могли оценить степень моего удивления). В этом потоке, в начале движения к развитию фантазии, дала мой любимый урок, который для себя называю “идеальный мир. Мечты”. До этого (во втором потоке) я просила людей написать о том, какими они себя видят утром каждого дня через 5, 10, 15 лет. В другом потоке — тоже о себе мечтать (стараюсь менять задания из потока в поток, мне так интереснее). Сейчас решила двинуться чуть в другую плоскость — попросила написать о том, что они загадали и загадают в Пространстве исполнения решений, в которое попали до этого дня 10 лет назад и попадут завтра (чтобы загадать на 10 лет вперёд).

Такие задания, по опыту предыдущих потоков, очень сильно сдвигают людей с мертвых точек. Кажется, что проще — напиши про себя. Придумай себе определенный мир. Но, всё не так просто. Начиная думать об этом. О своих желаниях, о прошлом, о возможностях, у человека открывается какой-то портал. Ему вдруг становится ясно, что вообще-то, он может теперь что угодно писать. Его мысль вытекает, словно мёд из соты. Это всё очень прокачивает писательский навык (в совокупности с вопросами, которые я учу его себе задавать). Заметила, что тот, кто учится писать про себя, залезая внутрь, может потом про любого героя написать. Ценный урок, короче, как оказалось.

Так вот. Что особенно прекрасно сегодня вышло. Человек видит задачу:”Написать о пространстве и решениях, которые я принял и приму”. И думает:”Что ж, это интересно. А как я ещё могу это подать в своём тексте? Может, добавить героев? Может, использовать знания того, что я потренировал в уроке “Диалог?”. Там как раз была идея писать диалоги известных героев, которые (диалоги) никогда не были написаны в первоисточнике, но вполне бы могли состояться”.

И пишет вот такие тексты:

Зеркало. Часть 1

В пустой зал вошел мужчина. Оглядевшись по сторонам, уверенным шагом подошел к стене на которой висело старое тусклое зеркало.
— Форменная наглость, мессир! — сказал Коровьев, нехотя беря пергамент и перо со стола.
— Ходят тут всякие… — прошипел кот.
— Он хочет, — затянул Коровьев, озвучивая вслух слова вошедшего человека, — …хм, “новую жену”! Мессир, вы оцените эту наглость?! Да еще такую, чтобы “приходить домой вечером было как праздник”. И это после всего, что он заказал в прошлый раз?
— Ему почти тридцать лет. Это не ново. Это опять не ново… — Старик откровенно боролся со скукой. — дописывай: “…от старой жены уйдет без ничего. И ее ненависть всегда будет разрывать его сердце”
— Дочку…
— А что мелочится?! Пиши четверо! Но старший будет общаться с ним только по одному поводу — деньги.
— Много друзей и знакомых. Интересных людей…
— Это тоже по тарифу — тот, кого он называет настоящим другом, уйдет из его жизни.
— Работа, где он не зависит от графика. Где он сам все будет решать…

Старик встал и захромал к зеркалу.
— И за это пусть пашет без выходных по двадцать четыре часа в сутки!
— Машину…
Блеск отвращения в уставших глазах Воланда:
— Да хоть три! Но миллион километров за рулем. — он попытался отмахнуться от человека через стекло.

Человек, стоявший с той стороны стекла, ничего этого не видел и не слышал. Он думал, что спит и ему снится сон. Второй раз в жизни. Он стоит в Месте Силы. Почему то знал, что все, задуманное сейчас — исполнится. Нужно просто стать перед этим черным пустым зеркалом и очень сильно захотеть. Что угодно! Он уже так сделал десять лет назад.

— Все имеет свою цену. Ничего ниоткуда не берется и никуда не девается. Даже Сила. Тысячи лет лучшие из них ходят сюда, но никак не поймут эту простую Истину.

Зеркало. Часть 2

— Третий раз? — Воланд нехотя обернулся и опершись на трость посмотрел на вошедшего в зал.
— Ходят тут всякие… — прошипел кот.
— Удивительный экземпляр, мессир! — Коровьев привычно потянулся за пергаментом.
— Оставь, — махнул рукой старик. — Очередной праздник мещанства. Нечего тут записывать. Люди не меняются. Их портит или сам квартирный вопрос, или его решение.
Человек по ту сторону стекла закрыл глаза. Воланд тихо заговорил:
— “Чтобы ее улыбка и дальше меня согревала…” — он усмехнулся. — Стабильность — это к старости.
— “Проехать Америку, Россию от края до края на машине?” Тебе сорок лет. А где же классическое “хочу быть олигархом”? Амбиций не хватает?
— “Научиться писать сюжеты как у Успенского: “крокодил Гена работал в зоопарке крокодилом””!?

Старик задумался. И только когда человек ушел добавил:
— Нет, люди не меняются. И в шестнадцать, и в шестьдесят они одинаковые. Только у некоторых появляется способность достать желания из глубины. Да понять их по-своему.
— Мессир, — Коровьев указал на опустевший зал, — а что мы допишем к его желаниям?
— Ах, да, записывай…

Я вот это всё читаю. Чешу репу. Открываю тот вводный урок. Читаю цели человека. И так немного затуманенным взглядом от мыслей смотрю вдаль. “Хотел научиться писать понятно. А сам умеет писать шедевры. Выдумывая такие вещи, играя”, — мысленно выпуская дым в потолок, думаю я.

Я вам один пример привела. А там такие сплошь и рядом, сплошь и рядом. Даже если человек не усложняет сам себе задание, пишет чётко по нему, то всё равно получается такое, что зачитываешься и от слога, и от стиля. И от удивительной прекрасности людей. Которые в начале хотят “хоть как-то научиться писать”. А потом выдают такое…

Люди, вы хоть понимаете, как круто вы пишете? И, как говорит мой друг Дима, прикалываясь:”В чём ваша проблема?” 😂

Всё, у меня всё на сегодня. Пойду ещё почитаю прекрасного. И у других учеников. Впору продавать билеты на чтение текстов к некоторым урокам 😂 чую, будет аншлаг…разбогатею 😏

Другие тексты, которые публикуют авторы, можно частично найти по тегу #Мастерская_Андрусевич_3поток

Facebook Comments

Популярные статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *